Реклама в прессе
Реклама в прессе основном представлена рекламой в газетах и журналах с использованием разнообразных средств, как стандартных, так и нестандартных: строчные объявления, рекламные модули, заметки, статьи, экспертное мнение, интервью и прочие. К ней относятся также публикации в специализированных (например, отраслевых) и информационно-справочных изданиях. Реклама в прессе является одним из самых популярных видов рекламы. Вызвано это тем, что она эффективна, а эффективность рекламы обусловлена ее специфическими преимуществами. Из преимуществ рекламы в прессе можно назвать следующие (для наглядности — на примере газеты «Ва-Банкъ»):
- невысокая стоимость размещения (при размещении одного рекламного модуля в «Ва-Банкъ» можно обойтись достаточно скромным бюджетом от 2 тысяч рублей);
- крупный тираж издания («Ва-Банкъ» выходит тиражом в 150 000 экземпляров — самым большим тиражом в Краснодаре);
- множество форматов размещения рекламы (от строчных объявлений до рекламных статей);
- оперативность размещения рекламной информации (чтобы разместить свое объявление в субботнем номере, его стоит подать до понедельника);
- возможность поместить рекламное сообщение в соответствующую рубрику, что увеличивает шансы быть замеченными получателем;
- доступность информации для получателя (служба доставки «Ва-Банкъ» охватывает 70 % почтовых ящиков Краснодара);
- охват аудитории (40,8 % жителей Краснодара читают газету «Ва-Банкъ» — это 291 500 человек).
Виды рекламы в прессе
Под рекламой в прессе чаще всего подразумевают именно рекламу в газетах, потому что журналы и информационно-справочные издания характеризуются несколько иной спецификой. Однако в целом форматы размещения рекламы в газетах, журналах и справочниках схожи.
Итак, реклама в прессе. Виды:
- реклама в газетах;
- реклама в журналах (преимущественно глянцевых);
- реклама в специализированных изданиях (отраслевых и посвященных какой-либо области);
- реклама в справочниках.
Реклама в печатных СМИ обычно бывает следующих форматов:
- строчное объявление. Как правило, состоит из 20‒25 слов, большее количество слов требует слишком мелкого шрифта, что ухудшает восприятие информации.
- рекламный модуль. По размерам модуль может занимать от 1/64 полосы до целой полосы и включать как текстовую информацию, так и изображения.
Строчное объявление и рекламный модуль
- рекламная статья. По объему может занимать как часть полосы, так и целый разворот, текста намного больше, чем изображений.
- экспертное мнение (в газете «Ва-Банкъ» представлена прямой линией с читателями и круглым столом по обсуждению какой-либо проблемы). Экспертное мнение воспринимается в большинстве случаев лучше, чем другие форматы благодаря тому, что эта реклама неявная.
Экспертный блог
Все эти форматы присутствуют в основном в газетах. Для журналов характерно преобладание модулей и статей, для справочников — строчных объявлений.
В некоторых случаях к рекламе в газетах добавляется печатная реклама, то есть полиграфия. Например, «Ва-Банкъ» осуществляет вместе с доставкой газеты рассылку листовок, буклетов и другой печатной рекламы в почтовые ящики. Эффективность такой рекламы обусловлена тем, что рекламное сообщение на листовке или в буклете может быть более объемным, чем в рекламном модуле в газете, и прочитывается получателем, как правило, в домашней обстановке, что улучшает восприятие.
Эффективность рекламы в прессе
Эффективность рекламы в газетах и журналах обусловлена множеством факторов, которые в целом дублируют преимущества газет и журналов. Это тираж, формат размещения рекламной информации и так далее. Оценить примерную эффективность рекламы в прессе обычно достаточно легко: если реклама была заметной, увеличение потока клиентов можно заметить буквально на следующий день. Кроме того, эффективность рекламы в прессе, как и эффективность других видов рекламы, оценивается через стоимость контакта. Для газет стоимость касания равна в среднем 17 копейкам. Однако для оценки общей эффективности газетной рекламы требуется несколько месяцев, потому что это исключает поспешные выводы. В целом реклама в СМИ является достаточно эффективным видом за счет дешевизны и близости к потребителю.